ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ SAGE
ПРАВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТОВ SAGE
Для создания команд и участия в Чемпионатах SAGE необходимо обсудить данную возможность в своей школе, принять решение и прислать заявку по форме:
- Полное наименование школы
- Адрес школы (город, улица, № дома, телефоны, сайт)
- Директор школы (ФИО, контакты)
- Учитель-наставник команды SAGE (ФИО, должность, контакты)
- Школьники – члены команды SAGE (ФИО, возраст, класс, контакты)
Регистрация новых команд SAGE с возможностью попадания их на Чемпионаты проходит с сентября по март каждого года.
В апреле-мае назначается установочная консультативная встреча Национального координатора с учителями-наставниками команд вместе с капитанами команд.
В мае-июне – проводятся региональные и Национальные Чемпионаты SAGE.
В июле – проводятся интенсив-подготовка школьников команды-победителя к Чемпионату мира SAGE (английский язык, риторика, основы командной презентации, хореография, фольклер).
В июле-августе – проводятся Чемпионаты мира SAGE.
Каждая команда SAGE, принимающая участие в Национальных или Международных соревнованиях (чемпионатах) должна формироваться из следующих участников:
- школьники (Students) – не менее 3 чел.,
- учитель-наставник (Faculty Adviser),
- бизнес-наставник (Business Leader) – член либо руководитель Совета Бизнесменов команды (BAB — Business Advisory Board),
- студент-наставник (University Leader) – студент, обеспечивающий связи школ и вузов в плане помощи в создании проектов (желательный, но не обязательный член команды),
- наблюдатель (Observer) – учитель, бизнесмен либо общественный деятель, выражающий поддержку своей команде на соревнованиях и изучающий технологию SAGE для ее дальнейшего развития в регионе (желательный, но не обязательный член команды).
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ SAGE
В соответствии с новыми правилами 2011 года Национальные и Мировые Чемпионаты SAGE проходят по системе, которая предполагает 2 соревнования по категориям:
- «Лучший бизнес проект года» — Socially responsible businesses (SRBs)
- «Лучший социальный проект года» — Social enterprise businesses (SEBs)
Соответственно проекты школьников могут быть либо коммерческими либо социальными или совмещать в себе два эти принципа. Но команда может принимать участие лишь в одном соревновании.
В течение года ученики лицеев, гимназий и школ, которые зарегистрировали свои команды в штаб-квартире SAGE-Kazakhstan, создают самостоятельно (под кураторством учителя и при советах бизнесменов) и реализовывают коммерческие и социальные проекты, решающие наиболее острые проблемы региона и страны. По каждому проекту составляется БИЗНЕС-ПЛАН.
Проекты сопровождаются фото- и видеосъемкой; по каждому из них составляется письменный отчет.
Каждый год по результатам проведенной работы проводятся региональные и национальные чемпионаты, на которых всю проведенную работу команда представляет в виде письменного ГОДОВОГО ОТЧЕТА.
По результатам работы за год, команда описывает свои проекты также в мультимедийной или видеопрезентации для членов жюри.
ПРАВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТОВ SAGE
Для участия команды в Чемпионатах SAGE нужно предоставить:
- ГОДОВОЙ ОТЧЕТ (для каждого члена жюри)
- ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЮ (или PowerPoint — презентацию) о работе команды за год. Хронометраж — до 13 мин.
Годовой отчет ограничен в объеме: 4 страницы текста формата А4 (включая обложку).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО жюри могут потребовать:
- БИЗНЕС-ПЛАНЫ ПРОЕКТОВ (иметь собой на случай интереса членов жюри),
- ВИЗИТНУЮ КАРТУ КОМАНДЫ SAGE (1 лист А4 с фото, ФИО и должностью в команде каждого ее члена).
Примеры годовых отчетов команд SAGE (интерактивно) и видеопрезентаций (интерактивно).
Весь процесс презентации команды на Чемпионатах составляет 35 минут и расписан поэтапно:
- 10 минут – начало выступления команды (подготовка видео-файла, раздача годовых отчетов для жюри, изучение членами жюри годовых отчетов, подключение и проверка аппаратуры);
- 13 минут – видео презентация;
- 7 минут – вопросы членов жюри команде SAGE;
- 5 минут – подсчет результатов членами жюри.
С 2011 года Национальные и Мировые Чемпионаты SAGE проходят по новой системе, которая предполагает 2 соревнования по категориям:
- «Лучший бизнес проект года» — Socially responsible businesses (SRBs)
- «Лучший социальный проект года» — Social enterprise businesses (SEBs)
«Лучший бизнес проект года» (SRBs)
Категория SRBs предполагает создание коммерческого бизнес-предприятия (дела). Бизнес-предприятие направлено на создание прибыли посредством производства товаров/услуг, пользующихся спросом. Социальный эффект такие предприятия оказывают не прямо, а косвенно, через выполнение функции социально-ответственного бизнеса (СОБ), а именно: найма работников (и косвенной борьбы с безработицей), выплаты работникам справедливой заработной платы (и косвенной борьбы с бедностью), использовании в производстве экологически чистых материалов и технологий, использование в производстве переработанного сырья (безотходное производство решает экологические проблемы общества), создание благотворительных фондов (и косвенная, производная помощь обществу) и др.
Оригинальная трактовка SRBs.
Socially responsible businesses (SRBs): Socially responsible businesses are always legally structured as for-profit businesses; they do not directly address social needs through their products or services or through the numbers of disadvantaged people they employ; instead, they create positive social change indirectly through the practice of corporate social responsibility (e.g., creating and implementing a philanthropic foundation; paying equitable wages to their employees; using environmentally friendly raw materials; providing volunteers to help with community projects; and so on);
«Лучший социальный проект года» (SEBs)
Категория SEBs предполагает создание социального предприятия (дела), которое по законодательству трактуется как не-прибыльное или как прибыльное. Главное отличие такого предприятия (дела) является его деятельность, которая направлена на прямое решение социальных проблем общества. Бизнес-модель социального предприятия SEBs в любом случае должна демонстрировать прибыльность либо путем реинвестирования всех доходов в развитие предприятия либо путем описания четкого пути ее достижения в будущем.
Оригинальная трактовка SЕBs.
Social enterprise businesses (SEBs): Social enterprises directly address social needs through their products or services or through the numbers of disadvantaged people they employ; they can be legally structured either as nonprofits or as for-profit businesses, but in either case must be profitable. But in either case the SEB must have a business model that demonstrates the ability to be a going concern through the use of earned revenue, either by achieving profitability or by creating a clear path toward profitability.
Для оценки проектов по правилам 2011 года членам жюри рекомендуется обращать наибольшее внимание на два самых важных фактора/критерия:
-
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА: бизнес-проект должен или достичь прибыльности уже, или определить вероятный путь в направлении прибыльности;
-
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: бизнес-проект должен продемонстрировать существенное социальное воздействие через производимые товары/услуги либо через количество людей, чьи нужды удовлетворены, либо через практику корпоративной социальной ответственности (СОБ).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ проектов в этих двух категориях будут одинаковы, но будут иметь различную ценность (баллы) в зависимости от того имеем ли мы дело с коммерческим социально-ответственным бизнесом (SRBs) либо c социальным бизнесом (SEBs).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ (SRBs) | ||
Критерии оценки | Оценка годового отчета | Оценка презентации |
1. Жизнеспособность проекта (Marketplace viability)< (имеет ли он полученную прибыль, либо четкую модель ее получения в будущем?) | 16 | 20 |
2. Социальная ответственность (Social responsibility) (имеются ли позитивные социальные изменения, внедренные через практику корпоративной социальной ответственности?) События по «социальному эффекту» могут содержать медиа-сопровождение (ТВ, пресса, радио) | 12 | 14 |
3. Экологическая ответственность (Environmental Stewardship) (понимает ли команда SAGE важность экологической ответственности в рыночной экономики через производство экологически чистых товаров/услуг, безотходных производств либо через их активные действия в обществе по решению экологических проблем?) | 6 | 6 |
4. Гражданская ответственность (Civic Engagement) (понимает ли команда SAGE важность гражданских основ в демократическом обществе, когда каждый гражданин проверяет степень своей свободы, открыто высказываясь и принимая участие в политических выборах — президентских, парламентских, муниципальных?) | 6 | N/A |
МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | 40 | 40 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ (SЕBs) | ||
Критерии оценки | Оценка годового отчета | Оценка презентации |
1. Жизнеспособность проекта (Marketplace viability)< (имеет ли он полученную прибыль, либо четкую модель ее получения в будущем?) | 12 | 14 |
2. Социальная ответственность (Social responsibility) (имеются ли позитивные социальные изменения, внедренные через практику корпоративной социальной ответственности?) События по «социальному эффекту» могут содержать медиа-сопровождение (ТВ, пресса, радио) | 16 | 20 |
3. Экологическая ответственность (Environmental Stewardship) (понимает ли команда SAGE важность экологической ответственности в рыночной экономики через производство экологически чистых товаров/услуг, безотходных производств либо через их активные действия в обществе по решению экологических проблем?) | 6 | 6 |
4. Гражданская ответственность (Civic Engagement) (понимает ли команда SAGE важность гражданских основ в демократическом обществе, когда каждый гражданин проверяет степень своей свободы, открыто высказываясь и принимая участие в политических выборах — президентских, парламентских, муниципальных?) | 6 | N/A |
МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | 40 | 40 |
Одинаковые критерии распределены по разной степени значимости для оценки проектов SRB и SEB.
ОЦЕНКА SRB-проекта | ||||
Criterion | Total Points | High | Medium | Low |
1. Marketplace viability | 20 points | 20-18 | 17-4 | 3-0 |
2. Social responsibility | 14 points | 14-12 | 11-4 | 3-0 |
3. Environmental Stewardship | 6 points | 6-5 | 4-3 | 2-0 |
4. Civic Engagement | 0 points | N/A | N/A | N/A |
ОЦЕНКА SЕB-проекта | ||||
Criterion | Total Points | High | Medium | Low |
1. Marketplace viability | 14 points | 14-12 | 11-4 | 3-0 |
2. Social responsibility | 20 points | 20-18 | 17-4 | 3-0 |
3. Environmental Stewardship | 6 points | 6-5 | 4-3 | 2-0 |
4. Civic Engagement | 0 points | N/A | N/A | N/A |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА КОМАНДЫ SAGE:
- ОЦЕНКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА – 40 баллов максимум
- ОЦЕНКА ПРЕЗЕНТАЦИИ – 40 баллов максимум
- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ В ПЕРИОДЕ «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ» — 20 баллов максимум
ИТОГО – 100 баллов максимум